Почему на АЗС одной сети чаще всего разные цены

цены на топливо Лайфхак

Разве что хозяева люксовых автомобилей не обращают особого внимания на стоимость топлива. Все остальные автовладельцы стремятся так или иначе экономить на содержании транспортного средства, а потому всегда подмечают для себя более выгодные АЗС. Они знают, что даже в рамках одной сети в одном городе ценники на горючку на разных заправочных станциях могут отличаться. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Вообще цены на топливо задают вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК), к которым относятся как государственные предприятия (к примеру, «Роснефть» или «Газпромнефть»), так и крупные частные («Лукойл», «Сургутнефтегаз» и прочие). И поскольку на них в некотором роде возложена социальная ответственность, они стараются формировать прайсы осторожно, без резких скачков. Независимые же АЗС подстраиваются под ВИНК, удерживая цены либо чуть ниже, либо на том же уровне.

— В последнее время идет тренд на динамическое ценообразование в течение дня. Раньше, 10 лет назад, чтобы скорректировать цены на АЗС, надо было менять механические ценники на стелах, а делать это по несколько раз на дню было довольно трудоемко, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Артем Скворцов, основатель сервиса по оплате топлива на АЗС Benzuber.

Сейчас же стелы в большинстве своем подключены к кассовым системам. То есть, чтобы изменить цифры на табло, оператору достаточно нажать пару кнопок, а это позволяет менять прайсы хоть каждый час. Разумеется, АЗС этим пользуются. Если проанализировать график реализации топлива на той или иной заправке, то можно увидеть, что в часы повышенного спроса стоимость горючки, как правило, выше.

Однако на ценообразование на конкретной бензоколонке влияет не только покупательский спрос, отнюдь. Администрация также учитывает удаленность ближайших конкурентов и их прайсы, проходимость точки, район, в котором расположена заправка (на «Рублевке» цены на горючку всегда выше, чем в Бирюлево). Кроме того, закладываются расходы на аренду земли, зарплату персонала, услуги ЖКХ и транспортировку топлива до АЗС.

Сегодня существует сразу несколько сервисов, которые «подтягивают» данные о ценах на АЗС на свои платформы — с их помощью водитель может заранее ознакомиться с прайс-листами и выбрать наиболее оптимальный вариант. В числе таких — мобильные приложения «Яндекс.Заправки», Benzuber, «Multi.Топливо», а также информационные порталы «МультиGO», «Бензин Прайс», «ОМТ-Консалт» и многие другие.

Уберечь кошелек от лишних трат также помогают программы лояльности, предусмотренные во многих сетевых АЗС; пусть и небольшие, но все же скидки за бесконтактную заправку в смарфоне и топливные карты (не путать с бонусными). К слову, прочитать о последних — что это такое, и нужно ли оно вообще — можно в материале портала «АвтоВзгляд», который находится здесь.

Все эти инструменты непременно пригодятся практичному водителю, тем более что ситуация на топливном рынке сейчас крайне нестабильна — в любой момент может произойти резкий скачок цен. Дорожает бензин и сейчас: так, за период с 29 июня по 3 июля «девяносто второй» поднялся до 43 рублей за литр, а «девяносто пятый» — до 46,42 ₽

Поскольку моторное топливо — социально значимая товарная категория, власти стараются не допускать стремительного роста цен. Как правило, все корректировки происходят в пределах инфляции. Однако существует риск наступления второй волны коронавируса, который непременно скажется на топливных прайсах.

— Сейчас трудно давать долгосрочные прогнозы, так как после снятия ограничительных мер в связи с пандемией, спрос на топливо восстановился почти до уровня докризисных показателей. Но если осенью все же будет вторая волна эпидемии, потребность в бензине сократится примерно на 5%, — отмечают в ГК «АвтоСпецЦентр».

Автор: Виктория Базылева

Оцените статью
Надежная Машина
Добавить комментарий